• Объявления
  • 29 Июль 2012
    26 августа состоится молебен для учащих и учащихся в селе Бахметьево, в строящемся храме иконы Божией Матери «Владимирской»
  • 29 Июль 2012
    25 августа  в 12.00. состоится молебен для учащих и учащихся в селе Ломовка, у поклонного креста.
Конструктор сайтов православных приходов
Каталог православных сайтов
Православная библиотека

Задать вопрос

- комментарии отключены -

10 Декабрь 2013

Боева А.В., зав. отделом ДПИ ДД(Ю)Т спрашивает:
Здравствуйте, отец Сергий! Скажите, пожалуйста, будет ли в этом учебном году проводиться конкурс детского творчества имени В.В. Батова? Наши дети - воспитанники Дворца детского (юношеского) творчества - все эти годы с удовольствием участвовали в нем! Спасибо.

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
Условия конкурса.
В конкурсе могут принять участие учащиеся школ в двух возрастных группах: от 10 до 13 и от 14 до 17 лет.
Работы, предоставленные на конкурс должны представлять собой:
В номинации «Литература» - авторская сказка, рассказ, стихотворение, историческое описание.
В номинации «Изобразительное искусство» - художественные произведе¬ния, выполненные в любом жанре (портрет, пейзаж, натюрморт...); фор¬матом не менее АЗ.
В номинации «Прикладное творчество» - любые поделки декоративного, прикладного и декоративно-прикладного характера (вышивание, вязание, резьба, моделирование...)
Работы должны быть подписаны.
Победители определяются в каждой номинации и в каждой возрастной группе.
Для всех номинаций предлагается следующая тема:
Храмы Тульской земли.
Работы в номинациях Изобразительное искусство и прикладное творчество должны быть снабжены краткими данными о храме: название храма, город
или село Тульской обл., где расположен.
1) Работы принимаются индивидуальные и коллективные
2) Работы должны соответствовать теме конкурса
3) Кработе обязательно приложить заполненную анкету
4) При коллективной работе анкету заполняет каждый участник, указывая в анкете, в графе № 9 рядом с названием темы - «коллективная работа».
5) Возраст участников должен соответствовать условиям конкурса.
Работы принимаются по адресу: 301822 село Лёвинка Богородицкого района дом №1А Храм или Богородицкий район пос. Товарковский ул. Воров-ского, Дом культуры.
Прием работ заканчивается 2 марта 2014 года.
Награждение победителей состоится 4 мая 2014 года
тел. для справок: 9-14-26. 9-10-96, 89036973819: протоиерей Сергий.

11 Октябрь 2013

Шарниа А.В. спрашивает:
Большое спасибо за Ваше стихотворение "Антропологи."

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
во славу Божию

07 Октябрь 2013

Шарнина А.В. спрашивает:
Отец Сергий! Очень Вас прошу Выложить своё стихотворение о сотворении Богом человека. Оно очень бывает кстати на уроках в школе.

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
добавлено в библиотеку - "Антропологи"

07 Апрель 2013

А. Шарнина. спрашивает:
Отец Сергий! До какого числа можно подавать работы на конкурс? Чем необходимо сопроводить работы. У нас в школе не было в этом году положения.

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
http://levinka.prihod.ru/biblioteka - здесь есть все о конкурсе -
условия 2013 года - http://levinka.prihod.ru/obyavleniya/guid/1122363

Работы пока не оценивались, так, что еще не поздно, с удовольствием примем все работы.

26 Февраль 2013

Зарезова Наталья, г.Северо- Задонск спрашивает:
Здравствуйте, отец Сергий! Разъясните,пожалуйста, можно ли в квартире вешать портрет усопшего человека( например, моего папы), мама говорит, что лучше не стоит.Что по этому поводу думаете ВЫ? Спасибо.

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
Здравствуйте Наталья. Думаю в портрете нет никакого греха. главное, чтобы визуально он был разграничен от икон в святом углу.

05 Февраль 2013

Анна спрашивает:
Здравствуйте,батюшка.Меня волнует вопрос о введении единого электронного паспорта,я точно знаю,что его нельзя принимать,но тогда жизнь в социальном мире для православных будет невозможна после 2025 года,когда обычные паспорта потеряют свою силу?

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
Здравствуйте Анна. Думаю в ниже приведенном тексте Вы найдете ответ на свой вопрос.

Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года.

***

Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

(2-5 февраля 2013 года)

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.

Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.

3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.

Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необходимо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.

18 Декабрь 2012

Антонина Шарнина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Подскажите пожалуйста как поступать с венчальными свечами.

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
Здравствуйте, Антонина. Благочестивый русский обычай предполагает бережное хранение венчальных свечей как воспоминания о Таинстве Венчания. Иногда их ставят в киот иконы, которую получили как благословение родителей на венчание. Венчальные свечи можно зажигать во время разлуки с супругом или семейного разлада, болезни одного из супругов, на воспоминание памятных дат совместной жизни. Пламя венчальной свечи напомнит забывшему о любви супругу, о том, каким счастливым он был в день своего венчания, напомнит ему о необходимости всеми силами сохранять семью. По древнему русскому обычаю венчальные свечи кладутся в гроб супруга, умершего последним. Если же свечи сгорят при молитве, то греха в этом никакого нет.

09 Декабрь 2012

Алёшина Валентина Кириловна, г. Тула спрашивает:
Здравствуйте Отец Сергий! . Разрешается ли в постные дни приносить на канун скоромные продукты? Спасибо.

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
Валентина Кирилловна, здравствуйте, я думаю этого делать не подобает, ведь продукты будут употребляться в пищу, не нужно искушать других. Принесите на канон муки, масла или фрукты. Кроме того главное в поминовении молитва, ведь пища не приближает нас к Богу.

05 Ноябрь 2012

Юлия спрашивает:
я не могу забыть исповеданные мною 2 года назад грехи. Батюшка, что мне делать?

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
Здравствуйте Юлия. Если эти грехи повторялись, то нужно снова исповедоваться и с большей решимостью бороться со страстями. Если стыдно, что открылись, то это ложный стыд, здесь нужно радоваться очищению души. Если это совесть напоминает нам о содеянном, то это Господь предостерегает нас, напоминает о духовном падении и призывает восстанию.

18 Октябрь 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте. Я бы хотела спросить какие иконы можно повесить в машину.и можно ли поставить туда любую.А еще интересует вот что: дома иконы должны стоять в одном месте или по всему дому развешены? у меня просто в каждой комнате иконы. а недавно тетя сказала, они должны быть в одном уголке. И еще. я хочу пособороваться. для этого нужен повод? и нужно ли перед этим исповедоваться? а после соборования неисповеданные грехи нужно исповедовать? большое спасибо.

иерей Сергий Сёмочкин отвечает:
Здравствуйте. То что иконы есть во всем доме - это хорошо. Для машины больше подойдет так называемая "автомобильная" икона, такие иконы есть в наличии в каждом храме. они приспособлены для установки в машине. Таинство соборование совершается над человеком страждущим от болезни, но я думаю в наше время полностью здоровых людей нет. Таинства Соборования и Исповеди могут совершаться независимо друг от друга. Надеюсь, что ответил на все ваши вопросы.